24 августа 2015 года вышел видеосюжет с моим участием «Автосалон на грани фола», который подготовили: Юлия Еремина и Денис Пономарев.

В России около четырех тысяч дилерских автосалонов. И примерно столько же неофициальных центров с сомнительной репутацией, где откровенно разводят клиентов. Продавцы в таких салонах работают, что называется, на грани фола. То, что они делают, в большинстве случаев не мошенничество, а обычные психологические манипуляции. Поэтому объяснить механику их работы мы попросили психолога Анну Девятка.
Подопытным кроликом в эксперименте согласился стать Николай Иванов. Он как раз собирается купить свой первый автомобиль. Денег у него немного, поэтому наш герой пытается сэкономить. В общем – типичная жертва черного маркетинга.
Поиск машины своей мечты Николай начал с просмотра объявлений в интернете. Клюнул на самое заманчивое- автомобиль 2015 года, без пробега, стоимость — 376 тысяч. То, что автомобиль стоит почти в два раза дешевле рыночной стоимости, Николая не смущает. К тому же автосалон обещает подарки и даже оплату проезда.
Внезапная щедрость салона, по словам психолога, еще один крючок, на который цепляют клиента. «Человек попадает в психологическую ловушку, поясняет Анна Девятка. — Когда ему сделали что-то хорошее, и он вроде бы должен отплатить чем-то хорошим».
Николай проглотил наживку и отправился указанному в объявлении адресу. Едем с ним. Выясняется, что нужный автомобиль уже купили. Менеджер врет. Мы разговаривали с ним меньше получаса назад, и машина была в наличии. За это время даже документы не оформишь.
Пытаемся уйти, но продавец тут же предлагает другой вариант. Лучше по всем характеристикам. Правда, цена уже 540 тысяч — почти в два раза выше первоначальной. Клиента начинают разводить.
«Когда человек уже влюбляется в свою машину, начинает мысленно на ней ездить, мысленно считает ее своей, вдруг выясняется, что машина стоит дороже», — отмечает психолог. И в этот момент цена уже не имеет значения. Главное – это возможность обладать вещью. К тому же, потеряв нервы и время, клиент вряд ли поедет в другой салон.
Конечно, Николая от покупки мы отговорили. И указали еще на одну ошибку: окрыленный мечтой дешево купить желанную машину, он не сделал самого главного — не проверил отзывы о салоне в интернете. А пишут на форумах об этой конторе много интересного. Например, утверждают, что клиенту предлагают подписать не основной документ, а предварительный и оставить задаток. После чего цена волшебным образом возрастает.
«Мотивировать изменение договора менеджер будет различными обстоятельствами — тот автомобиль продан, та комплектация закончилась, — рассказывает юрист Алексей Скляренко. — А возвращать деньги те автосалоны, которые работают по такой схеме, категорически отказываются. Возвратить их можно либо по решению суда о расторжении договора, либо по решению о возбуждении уголовного дела».
В итоге, чтобы не потерять уже заплаченные деньги, клиенты предпочитают не спорить и соглашаются на то, что предлагают. Выгодная на первый взгляд покупка становится просто разорительной.

Оригинал видеосюжета доступен по ссылке:>>>